В рамках работы Международной научно-практической конференции «Проблемы продовольственной безопасности» состоялось обсуждение актуальных проблем аграрного образования, в котором приняли участие ведущие ученые из 15 регионов РФ и зарубежных стран: Белоруссии, Германии и Казахстана. Было заслушано и обсуждено 25 научных докладов.
Диапазон вопросов, затронутых докладчиками, отличался широтой и многообразием. При всей политематичности докладов обозначился ряд общих проблем характерных для аграрного образования. Дискуссия разворачивалась вокруг следующих вопросов:
– проблемы и пути совершенствования подготовки инженерных кадров для сельскохозяйственного производства;
– цифровая трансформация сельского хозяйства;
– компетентностная модель выпускника аграрного вуза;
– развитие профессионального мышления агроинженеров;
– формирование профессионально важных качеств у студентов аграрного вуза в ходе проектной деятельности;
– актуальные вопросы воспитательной работы в аграрных вузах и колледжах;
– перспективы подготовки селекционеров и семеноводов в современных условиях и др.
Отдельное внимание было остановлено на подготовке кадров для агропромышленного комплекса Республики Беларусь. На примере Белорусской государственной орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственной академии рассматривалось содержание подготовки и ее материально-техническая обеспеченность.
По сути сходные проблемы и направления развития аграрного образования были обозначены учеными из Казахстана.
Особое внимание было уделено вопросам цифровой трансформации аграрного образования, подготовки кадров для цифрового сельского хозяйства и информационного обеспечения процесса обучения специалистов агропромышленного комплекса, в том числе вопросам формирования и развития электронной образовательной среды вузов, организации онлайн обучения в условиях цифровизации учебного процесса и др.
В заключении следует констатировать высокую продуктивность работы участников конференции по обсуждению проблем аграрного образования, в результате которой были намечены перспективы дальнейшего сотрудничества академических сообществ.