About Academy

The International Public Organization “International Academy of Agricultural Education” (IAAO) is a voluntary public association created to promote the development of the science of agricultural education, to improve the quality of training, retraining and use of scientific and pedagogical personnel, young scientists and specialists with agricultural education, and the development of fundamental and priority applied research of the agro-industrial complex.

Presidium

Documents

leadership

Teachers

М.Ф. Трифонова – известный учёный в области использования физических факторов в повышении продуктивности полевых культур. Она разработала теоретические основы принципиально нового направления использования низкоэнергетических физических факторов в растениеводстве.

По итогам исследований ею опубликовано более 300 работ, в том числе 11 книг, 28 учебников и учебных пособий с грифами Минобразования, Минсельхоза СССР, РСФСР, получено 8 патентов на изобретения.

Работая на ответственных должностях в центральном аппарате Министерства сельского хозяйства СССР, Госагропрома СССР, Минсельхозпрода России, консультантом в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, советником в Управлении Президента Российской Федерации
М.Ф. Трифонова умело сочетала государственную, научно-педагогическую, общественную деятельность, способствуя формированию творческих коллективов в сельскохозяйственных вузах по перспективным направлениям науки и подготовки кадров, их интеграции с научно-исследовательскими учреждениями Академий наук, вузами других ведомств, зарубежных стран. В годы работы в должности начальника управления научных исследований Минсельхоза СССР, Главка вузов Минсельхоза России, М.Ф. Трифонова внесла существенный вклад в развитие и реформирование высшего аграрного образования, совершенствование учебно-методической и научной работы. Под руководством и непосредственном участии М.Ф. Трифоновой была создана университетско-академическая система подготовки специалистов и научно-педагогических кадров для агропромышленного комплекса.

Деятельность М.Ф. Трифоновой широко известна, она заслужила высокий авторитет среди учёных России и зарубежных странах. М.Ф. Трифонова – почетный доктор Санкт-Петербургского государственного и Гедёлевского (Венгрия) аграрных университетов, почетный профессор Воронежского, Оренбургского, Уманского (Украина) госагроуниверситетов, Саратовского госагроинженерного университета, Московского госуниверситета природообустройства, Курганской госсельхозакадемии, Костанайского инженерно-экономического университета (Р.Казахстан); действительный член Петровской академии наук и искусств, Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, Международной академии информатизации – ассоциированного члена ООН, член-корреспондент Международной славянской академии наук, образования и культуры; почетный член Национальной академии экологических наук Республики Молдова. Она избрана Президентом Международной Академии Аграрного образования, президентом Отделения сельскохозяйственной науки и образования Международной академии информатизации – ассоциированного члена ООН.

М.Ф. Трифонова имеет правительственные и ведомственные награды, награждена почетным знаком “За отличные успехи в работе в области высшего образования СССР” Министерства высшего и среднего специального образования и нагрудным знаком “Почетный работник высшего образования России”; ей присвоено почётное звание «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», «Заслуженный работник международной высшей аграрной школы», награждена Орденом Дружбы.

Международная Академия аграрного образования призвана активно содействовать развитию аграрного образования и науки, интеграции научно-педагогической общественности для создания единого образовательного пространства. Академия осуществляет свою деятельность на территориях Российской Федерации, Республики Казахстан, Польши, Германии, Республики Молдова, Республики Украина и других государств. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией, действующим законодательством Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и Уставом Академии.

Академия действует на основании принципов самоуправления, добровольности, равноправия членов, законности, гласности, демократии, независимости науки, альтернативности решения научных и образовательных проблем, связи науки, образования и практики. МААО участвует в аттестации и подготовке научно-педагогических кадров, организацией в установленном законодательством порядке высших учебных заведений, кафедр и научно-исследовательских организаций с целью подготовки специалистов, ведёт учебную и научную деятельность, издаёт научную, научно-популярную, учебно-методическую, рекламную и прочую литературу, учреждает премии, медали, стипендии и иные награды и поощрения за выдающиеся работы в области науки и аграрного образования. МААО создаёт региональные отделения, филиалы и представительства. МААО содействуют интеграции научных сил для выполнения международных программ в области экологии, биологии, биотехнологии, генетики, селекции, растениеводства, земледелия, мелиорации, механизации, электрификации, химизации и защиты растений, землеустройства, экономики и управления АПК, зоотехники и ветеринарной медицины, радиофизики, биофизики и радиоинженерии.

МААО является юридическим лицом с момента её государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные права, нести обязанности и совершать сделки, заключать договора и контракты.

Академия действует на основании принципов законности, гласности, демократии, независимости науки, альтернативности решения научных и образовательных проблем, связи науки, образования и практики.

Основные направления деятельности МААО – разработка и реализация стратегии развития аграрного образования, базирующейся на новейших научных достижениях, решение проблем подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров для агропромышленного сектора, отвечающих международным стандартам, совершенствованию качества учебного процесса; развитие фундаментальных и прикладных исследований агропромышленного сектора.

Главный акцент во всей многообразной и многоуровневой системе образования и научных исследований делается на качество обучения, а это, разумеется, проистекает из современных концепций подготовки специалистов. Исследования в области обеспечения модернизации профессионального образования ориентированы на решение теоретико-методологических проблем повышения качества научно-методического обеспечения профессионального образования. Сотрудничество вузов с производством, научными учреждениями выражается в совместной учебно-производственной деятельности, предметом которой является целевая подготовка специалистов по различным направлениям, проведение производственных практик, трудоустройство выпускников, укрепление материально-технической базы вузов и др.