Social projects

Irina Sergeevna Larionov, Honorary Adviser to the President of the IAAO known as Doctor of Philosophy, Professor, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, Full Member of the Russian Academy of Natural Sciences (REAN), Full Member of the Russian Academy of Natural Sciences (RAE), Full Member of the International Academy of Agrarian Education (IAAO) ), Head of the Department of Philosophy and Social and Humanitarian Sciences of the Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education of the Moscow State Academy of Veterinary Medicine and Biotechnology - M.I. Scriabin. She is a prominent scientist in the field of philosophical problems of biology and medicine, the author of the value-oriented concept of human health and society. The scientific results of her research were used in the development of the social doctrine of the Russian Federation and were adopted as methodological principles for organizing health promotion activities and health care practices in the modern conditions of Russia's development. Author of over 100 scientific papers and textbooks, including 27 monographs. By virtue of her capabilities, she implements a large number of projects that help the young generation find their way in the modern world, correctly prioritize and form a worldview, and helps the revival of Russian national traditions and Russian culture. Irina Sergeevna is one of the organizers of the equestrian championship of the Central region of Russia "Vyatka Moskovia" as an important part of the charitable program for the restoration of the oldest Russian horse breed - Vyatka.
Irina Sergeevna is the founder and head of the LAIR equestrian club, which was established in 2005, and since then the history of the club has been filled with interesting events and meetings.
The main goal of the club is the physical, spiritual and patriotic education of young people, the revival and development of Russian national and Orthodox traditions on the basis of a modern estate near Moscow.

Club tasks:

Aboriginal horses are a vivid example of the breed diversity of countries. They have a universal purpose, and their extreme adaptability allows them to be kept in the simplest and most unassuming conditions. They help to preserve not only the culture of various peoples and nationalities, but also the entire ecosystems of the regions.
The Vyatka horse is an old frisky and hardy light-harness Russian horse breed, known since the XIV century. In the first half of the 19th century, the famous triplets of Vyatka horses were famous in Russia. They were used in passenger and cargo transportation, in mail crews.
The Vyatka horse has a lively, energetic temperament and natural stature: it has a deep wide chest, a dry broad-browed head, expressive eyes and a rich mane and tail. Horses of the Vyatka breed have rare colors: savrasai, brown, mouse, nightingale, brown.
By the end of the 19th century, Vyatka was recognized as an almost extinct breed. The situation repeated itself in the XX century: after a successful attempt to restore the breed in the 1930-1950s, the number of animals again reached a critical minimum, and in 1996 the Vyatka was given the status of an extinct breed. Since the mid-1980s, a lot of work has been done to conserve this unique horse, with high priority given to purebred breeding.
The LAIR equestrian club assists in publishing the Vyatskie Horses magazine, organizing the All-Russian Festival “Working Horse of Russia”, open championships of the Central region of Russia among the horses of the Vyatka breed “Vyatka Moskovia”, holding them on their territory for many years. Since 2015, the Vyatka Moskovia festival has been held annually at the Equiros International Equestrian Exhibition (Moscow).
Vyatka stallion Blagovest (owner IS Larionova) is a multiple champion among stallions of the Main class and the Absolute Champion of the breed, has the titles “Best horse of the Vyatka breed” and “Best Aboriginal of Russia”. Blagovest is the Winner of the All-Russian virtual championship in type and exterior among the horses of the Vyatka breed, the Winner of the Audience Prize "Vyatka Charm of Muscovy". According to the conclusion of the All-Russian Research Institute of Horse Breeding, Blagovest entered the top ten draft horses in Russia in terms of working qualities.

Equestrian club "LAIR" takes part in factory trials of pedigree horses of the Vyatka breed, in the work of conferences dedicated to the preservation and development of aboriginal breeds. I.S. Larionova not only makes reports at plenary and breakout sessions, but also popularizes the use of native horses in farms, in various equestrian competitions and games, equestrian, ecological and rural tourism, in distance horse races, hippotherapy, brood exhibitions and supports programs regional ministries of education, sports, culture and tourism. The equestrian club has a constantly replenishing exhibition, the basis of which is the annual children's drawing competition "Draw a Vyatka". It is conducted under the guidance of artists-teachers - friends of the club.

http://lair-chksk.ru/ - site of the equestrian club "Lair"

Charity social projects for children

I.S. Larionova is one of the founders of charitable social projects for children and in particular the charitable foundation "Your Angel", whose main task is to promote the spiritual development and reveal the creative abilities of orphans and children with disabilities, children from low-income and disadvantaged families. Experienced teachers of the foundation conduct creative master classes and classes with children in orphanages and rehabilitation centers. The results of children's creativity are demonstrated at numerous exhibitions with the invitation of guests and officials. The "Your Angel" Foundation cooperates with other charitable foundations and non-profit organizations. A particularly interesting project of the foundation was the publication of books for which the children themselves create illustrations.

Many social projects are carried out with the help of the LAIR equestrian club, where children participate in theatrical equestrian performances, amateur concerts, festivals, horse trips to historical and protected sites, and even hunting trips with greyhounds. Young athletes prepare demonstration equestrian performances for each club holiday.

The equestrian club has a constantly growing exhibition, the basis of which is the annual competition of children's drawings. It is conducted under the guidance of artists-teachers - friends of the club.

Equestrian club "LAIR" is not only a hospitable host, but also a welcome guest in orphanages in Moscow and the Moscow region. To give children the joy of communicating with animals, horses are brought to them on horse transporters and a sleigh or carriage is delivered by truck.

For many years, LAIR's partner and friend in working with children has been and remains the equestrian club Izmailovo, together with which not only all-Russian competitions in pony sports are organized, but also events for children in need of special attention and care.

Социальные проекты

Ларионова Ирина Сергеевна, Почетный Президент МААО известна как доктор философских наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, действительный член Российской академии естественных наук (РЕАН), действительный член Российской академии естествознания (РАЕ), действительный член Международной академии аграрного образования(МААО), заведующий кафедрой философии и социально-гуманитарных наук ФГБОУ ВО Московской государственной академии ветеринарной медицины и биотехнологии – МВА имени К.И. Скрябина. Она видный ученый в области философских проблем биологии и медицины, автор ценностно-ориентированной концепции здоровья человека и общества. Научные результаты ее исследований использованы при разработке социальной доктрины Российской Федерации и приняты как методологические принципы организации деятельности по укреплению здоровья и практики здравоохранения в современных условиях развития России. Автор более100 научных работ и учебных пособий, в том числе 27 монографий. В силу своих возможностей она реализует большое количество проектов, помогающих молодому поколению найти свой путь в современном мире, правильно расставить приоритеты и сформировать мировоззрение, помогает возрождению российских национальных традиций и русской культуры. Ирина Сергеевна является одним из организаторов конного чемпионата Центрального региона России «Вятка Московии» как значимой части благотворительной программы восстановления старейшей русской породы лошадей – вятской.

Ирина Сергеевна является основателем и руководителем конноспортивного клуба «ЛАИР», который был создан в 2005 году, и с тех пор история клуба наполнена интересными событиями и встречами.

Основная цель клуба – физическое, духовное и патриотическое воспитание молодёжи, возрождение и развитие российских национальных и православных традиций на базе современной подмосковной усадьбы.

Задачи клуба:

Аборигенные лошади – яркий пример породного многообразия стран. Они имеют универсальное назначение, а их экстремальная приспособляемость позволяет содержать их в самых простых и непритязательных условиях. Они помогают сохранять не только культуру различных народов и народностей, но и целые экосистемы регионов.

Вятская лошадь – это старинная резвая и выносливая легкоупряжная российская порода лошадей, известная с XIV века. В первой половине XIX века в России славились знаменитые тройки вятских лошадей. Их использовали в пассажирских и грузовых перевозках, в почтовых экипажах.

Вятская лошадь обладает живым, энергичным темпераментом и природной статью: у нее глубокая широкая грудь, сухая широколобая голова, выразительные глаза и богатые грива и хвост. У лошадей вятской породы редкие масти: саврасая, каурая, мышастая, соловая, бурая.

К концу XIX столетия вятку признали почти исчезнувшей породой. Ситуация повторилась и в XX веке: после успешной попытки восстановления породы в 1930-1950-х годах поголовье животных вновь достигло критического минимума и в 1996 году вятке был придан статус исчезнувшей породы. Начиная с середины 1980-х годов проводится большая работа по сохранению этой уникальной лошади, и приоритетное значение уделяется чистопородному разведению.

Конный клуб «ЛАИР» помогает в издании журнала «Кони вятские», в организации Всероссийского фестиваля «Рабочая лошадь России», открытых чемпионатов Центрального региона России среди лошадей вятской породы «Вятка Московии», многие годы проводя их на своей территории. С 2015 г. фестиваль "Вятка Московии" ежегодно проходит на Международной конной выставке "Эквирос" (Москва).

Вятский жеребец Благовест (владелец И.С. Ларионова) является многократным чемпионом среди жеребцов Основного класса и Абсолютным чемпионом породы, имеет титулы «Лучшая лошадь вятской породы» и «Лучший Абориген России». Благовест является Победителем Всероссийского виртуального чемпионата по типу и экстерьеру среди лошадей вятской породы, Обладателем Приза зрительских симпатий «Вятское очарование Московии». По заключению Всероссийского научно- исследовательского института коневодства Благовест вошёл в десятку лучших лошадей упряжных пород России по рабочим качествам.

Конный клуб «ЛАИР» принимает участие в заводских испытаниях племенных лошадей вятской породы, в работе конференций, посвященных сохранению и развитию аборигенных пород. И.С. Ларионова не только выступает с докладами на пленарных и секционных заседаниях, но и популяризирует использование лошадей аборигенных пород в фермерских хозяйствах, в различных конноспортивных соревнованиях и играх, конном, экологическом и сельском туризме, в дистанционных конных пробегах, иппотерапии, выставках-выводках и поддерживает программы региональных министерств образования, спорта, культуры и туризма. В конном клубе действует постоянно пополняющаяся выставка, основой которой является ежегодный конкурс детского рисунка «Рисуем вятку». Он проводится под руководством художников-педагогов — друзей клуба.

Сайт конного клуба «ЛАИР»

Здоровье как социальная ценность. Интервью академика МААО, профессора, доктора философских наук Ларионовой И.С.

Благотворительные социальные проекты для детей

И.С. Ларионова является одним из учредителей благотворительных социальных проектов для детей и в частности благотворительного фонда «Твой Ангел», основной задачей которого является способствовать духовному развитию и выявлению творческих способностей детей-сирот и детей-инвалидов, детей из малообеспеченных и неблагополучных семей. Опытные педагоги фонда проводят творческие мастер-классы и занятия с детьми в детских домах и центрах реабилитации. Результаты детского творчества демонстрируются на многочисленных выставках с приглашением гостей и официальных лиц. Фонд «Твой Ангел» сотрудничает с другими благотворительными фондами и некоммерческими организациями. Особенно интересным проектом фонда явилось издание книг, для которых сами дети создают иллюстрации.

Много социальных проектов осуществляется с помощью конноспортивного клуба «ЛАИР», котором дети участвуют в театрализованных конных представлениях, концертах художественной самодеятельности, фестивалях, конных походах по историческим и заповедным местам, и даже в выездах на охоту с борзыми собаками. К каждому клубному празднику юные спортсмены готовят показательные конные выступления.

В конном клубе действует постоянно пополняющаяся выставка, основой которой является ежегодный конкурс детского рисунка. Он проводится под руководством художников-педагогов - друзей клуба.

Конный клуб «ЛАИР» - не только гостеприимный хозяин, но и желанный гость в детских домах Москвы и Подмосковья. Чтобы доставить детям радость общения с животными, к ним на коневозах привозят лошадей и доставляют сани или экипаж на грузовике.

Много лет партнером и другом «ЛАИРа» в работе с детьми был и остается конноспортивный клуб «Измайлово», вместе с которым организуются не только всероссийские соревнования по пони-спорту, но и проводятся мероприятия для детей, нуждающихся в особом внимании и заботе.